
Пассажирам с ограниченными возможностями
Уважаемые пассажиры!
Если вам необходимы специальные услуги и помощь в аэропорту и во время полета при бронировании и покупке авиабилета обязательно сообщите об этом.
В случае бронирования и покупки авиабилета (e-ticket) через интернет-сайт авиакомпании, вы должны связаться со специалистом офиса продаж выбранной вами авиакомпании и сообщить о необходимости предоставления вам помощи в аэропорту.
Окончательное решение о возможности перевозки пассажира с ограниченными возможностями принимает представитель авиакомпании.
Минимальный срок для уведомления о потребностях в обслуживании – 48 часов до указанного в авиабилете времени вылета/прилета.
Условия перевозки
Условия перевозки пассажиров с ограниченными возможностями необходимо уточнять в авиакомпании, у которой Вы приобретаете авиабилет. Контактную информацию и адреса интернет-сайтов авиакомпаний Вы можете найти здесь http://airport.by/about/partners.
Сопровождение в аэропорту
В случае необходимости сопровождения лиц с ограниченными возможностями сотрудниками аэропорта (с момента прибытия в здание аэровокзального комплекса и до посадки на борт самолета) или оказания иной помощи, необходимо связаться с нами одним из способов:
В зале ожидания прилета (1 этаж)
воспользуйтесь радиосправкой Места встречи 1 (вход 1-2, слева у колонны)
В зале ожидания вылета (3 этаж)
- воспользуйтесь радиосправкой Места встречи 2 (вход 3, справа от стойки регистрации № 43 у колонны);
- обратитесь на информационную стойку (вход 2, напротив стоек регистрации № 22, 23) http://airport.by/Reference-Service.
Для пассажиров с ограниченными возможностями в РУП «Национальный аэропорт Минск» имеются:
1. Cпециально оборудованные санузлы, расположенные на всей территории здания аэровокзального комплекса в соответствии со схемой аэровокзального комплекса http://airport.by/map.
2. Инвалидные коляски для обслуживания в аэровокзале и на борту воздушного судна:
- кресло-коляска инвалидная AMWC18RAEL складная с ручным приводом, съемными подлокотниками и регулируемым наклоном съемных подножек (производство США);
- кресло-каталка авиационная S-max (производство Англия). Ступеньки, бордюры и прочие пороги и препятствия для Вас не станут неожиданностью и не испортят Ваше путешествие. С помощью данной каталки облегчается подъем и спуск пассажира по лестнице и трапу;
- специальная каталка Columbia Aviator Series AisleMaster, предназначенная для перемещения лиц с ограниченными возможностями в авиационном, железнодорожном, морском или другом транспорте, где имеются узкие проходы между рядами кресел или ограниченные объемные пространства, в которых использование обычных средств перемещения невозможно.
3. Амбулифт
Для повышения качества обслуживания применяется специальная машина для перевозки и посадки в воздушное судно пассажиров с ограниченной подвижностью - амбулифт.
4. Платформы для инвалидов по наклонным направляющим открытого типа, расположенные возле лестничного марша в комнату матери и ребенка и в 1,2,3,4,6 накопителях.
5. Для большего удобства пассажиры с ограниченными возможностями могут воспользоваться четырьмя просторными панорамными лифтами, расположенными в аэровокзальном комплексе, а также тремя панорамнымм лифтами, обеспечивающими доступ между залами 2, 4, и 6 накопителей на перрон.
В 2019 году в здании аэровокзального комплекса реализован проект безбарьерной среды для слепых и слабовидящих, который включает в себя:
1.Напольные тактильные направляющие и предупреждающие элементы на 1 и 3 этажах в общей зоне аэровокзала, позволяющие физически ослабленным лицам самостоятельно пройти к наиболее часто используемым объектам инфраструктуры;
2.Мнемосхемы 1 и 3 этажей общей зоны аэровокзала, позволяющие сориентироваться в расположении объектов инфраструктуры;
3.Мнемосхемы санузлов и таблички с применением шрифта Брайля на всех санузлах, оборудованных для физически ослабленных лиц;
4.Информаторы звуковые-речевые, осуществляющие звуковое информирование о расположении конкретного объекта инфраструктуры с помощью подключения к смартфону через приложение BuzzPoint.
Сотрудники аэропорта обязуются:
- 24 часа в сутки оказывать помощь вылетающим/прибывающим пассажирам с ограниченными возможностями;
- предоставлять инвалидные кресла (в случае необходимости);
- сопровождать пассажира;
- оказывать помощь в прохождении пограничного, таможенного контроля и других процедур оформления;
- заказывать медицинский транспорт через врача медсанчасти для транспортировки пассажира к самолету (при необходимости);
- оказывать помощь при посадке в самолет;
- помогать в оформлении багажа пассажира.
При бронировании и покупке авиабилета следует проинформировать специалиста офиса продаж выбранной Вами авиакомпании о необходимой помощи при посадке и высадке из самолета, а также во время полета.
Минимальный срок для уведомления о потребностях в обслуживании – 48 часов до указанного в авиабилете времени вылета/прилета.
Телефоны справочной службы в аэропорту: (+375 17) 279 13 00, (+375 17) 279 17 30, 211 (MTS, Life, Velcom) - звонок платный.
Желаем Вам приятного путешествия!