Skip to Content

Чем запомнился 2019 год в Национальном аэропорту Минск: интересные цифры и необычные факты

Версия для печати

- Стратегические достижения

        

3 мая была торжественно открыта вторая искусственная взлетно-посадочная полоса

 

 

 

- Увеличение пассажиропотока

 

Впервые в истории гражданской авиации Республики Беларусь Национальный аэропорт Минск встретил своего 5-миллионного пассажира. Это случилось 23 декабря 2019 года.

 

Юбилейным стал пассажир, прибывший из Франкфурта рейсом LH1486 авиакомпании Lufthansa - Андрей Прокопчик

 

 

Количество обслуженных пассажиров за 2019 год   -  5 101 766

 

 

Максимум по обслуженным пассажирам в месяц:  592 624 пассажира  - август

Максимум по обслуженным пассажирам в день:  207 85 пассажиров  - 16.08.2019

 

Фото: Александр Ружечка

 

Количество авиарейсов за 2019 год – 28 417

Наибольшее количество обслуженных рейсов в день (вылет+прилет) – 208 (21 июня)

Наибольшее количество обслуженных рейсов в месяц (вылет+прилет) – 5 737 (июль)

 

ТОП-5 популярных направлений:

      1. Москва - 6 392 рейса

      2. Киев - 2 365 рейсов

      3. Санкт-Петербург - 1 572 рейса

      4. Калининград - 777 рейсов

      5. Варшава  - 725 рейсов

 

- Количество единиц багажа, принятого и отправленного за 2019 год:

  • принято – 1 800 432 
  • отправлено – 1 781 372 
  • всего обработано багажа – 3 581 804 

Фото: Александр Ружечка

 

- Самый необычный негабаритный багаж:

 

Плюшевый медведь размером 150 см

 

- Самыми пунктуальными авиакомпаниями в 2019 году стали:

 

В номинации «Авиакомпании, выполняющие 100 и более рейсов ежемесячно» самым пунктуальным перевозчиком 2019 года признана авиакомпания «АЭРОФЛОТ» (Россия). Показатель пунктуальности составил 78,8%.

 

В номинации «Авиакомпании, выполняющие менее 100 рейсов ежемесячно» самым пунктуальным перевозчиком признана авиакомпания «AirBaltic» (Латвия). Показатель пунктуальности составил 83,3%.

 

 

 - Какие новые сервисы/услуги/проекты были реализованы в этом году:

 

Fast Track

Сервис позволяет авиапассажирам после регистрации на рейс пройти предполетный досмотр в приоритетном порядке через отдельный пункт досмотра.

 

Drop-off

Сервис самостоятельной сдачи пассажиром своего багажа

 

 

 

Инфраструктура для слабовидящих

В рамках реализации безбарьерной среды для лиц с нарушениями зрения в общей зоне здания аэровокзала установлены напольные тактильные элементы общей протяженностью 468 м.п. В дополнение к напольным тактильным элементам установлены таблички для обозначения объектов с применением шрифта Брайля, мнемосхемы этажей и санузлов, а также информаторы речевые-звуковые, позволяющие определить местоположение объекта с помощью приложения BuzzPoint, установленного на смартфоне.

 

  

 

Услуга «Гардероб»

Возможность для пассажиров, направляющихся в теплые страны, оставить свою верхнюю одежду в гардеробе в холодное время года.

 

 

Детская интерактивно-развлекательная зона

Перед полётом, либо по прибытию, каждый юный пассажир и маленький гость минского аэропорта может весело и с пользой провести время. В детской зоне расположен  «Лабиринт», установлены интерактивные аттракционы «Умный пол» и «Интерактивный стол», а также имеется множество различных развивающих игрушек.  Детская зона расположена на 3 этаже аэровокзального комплекса в секторе 1-2, возле авиакасс. Услугой можно воспользоваться бесплатно.

 

  

 

- Самые неожиданные и необычные предметы, выявленные при предполетном досмотре пассажиров

 

Специалисты сошлись во мнении, что самым неожиданным предметом, выявленным при досмотре в 2019 году, явился скелет, аккуратно уложенный  в чемодан. Оказалось, что это всего лишь учебное пособие, которое доктор вез с собой на конференцию.

 

 

А самым необычным запрещенным к провозу в воздушном судне  предметом, выявленным при досмотре, оказался парфюм в виде муляжа боевой гранаты.

 

 

Кроме того, сотрудниками САБ нашего предприятия при досмотре выявляли нижеследующие предметы, запрещенные к провозу в воздушном судне:

 

Ремень брючный с пряжкой, в которой спрятан нож

 

 

 

Такой ремень был обнаружен при досмотре транзитного пассажира.

 

 

Трость с встроенным колюще-режущим предметом

 

Трость перевозила пожилая женщина, утверждая, что приобрела этот предмет в аптеке. Однако оказалось, что такое изделие – чисто кустарная работа

 

  

 

 

- Сколько человек обслужили в  ВИП-зале  

ВИП-залом воспользовались 16 255 пассажиров.

 

 

 

- Сколько человек было обслужено в бизнес-залах

Услугой бизнес-залов воспользовались более 162 тыс. пассажиров

 

  

 

- Сколько чашек кофе выпито в кафе и бизнес-залах  службы «Кэтеринг»

Всего выпито около 205 000 чашек кофе

 

- Что чаще всего в 2019 году покупали в магазине/баре службы «Кэтеринг»

 Шоколад «Президент».

 

- Самая дорогая покупка в магазине службы «Кэтеринг»

Декоративное изделие «Глобус» с алмазной гравировкой – 1055 бел.руб.

 

- Самый смешной вопрос в справочной аэропорта:

 

«Какая норма провоза багажа для моей собаки?»

 

- Самый популярный вопрос в справочной аэропорта:

«Где туалет?»

 

 

- Количество транспортных средств, проехавших через контрольно-пропускной пункт на привокзальной площади аэропорта

 

Всего за 2019 года проехало около 1,8 млн. транспортных средств

Наибольшее число транспортных средств, въехавших через контрольно-пропускной пункт на привокзальной площади аэропорта в сутки – 7 780 (05.07.2019)

 

Фото: Александр Ружечка

 

- Количество деревьев и кустарников, высаженных в 2019 году на территории аэропорта:

Было высажено более 1 200 единиц деревьев и кустарников